История бренда Adidas.

25/06/2016

Как уже неоднократно бывало в истории моды, бренд Adidas появился из дела небольшой и никому не известной баварской семьи Дасслер. В 1920 году, устав от случайных заработков в послевоенной Германии, они решили организовать семейную мастерскую по изготовлению обуви. Первая пара, пошитая в этой мастерской — домашние тапки из старого обмундирования военных и негодных автомобильных шин для подошвы.



Спустя четыре года уже дюжина работников вместе с членами семьи стали производить пятьдесят пар обуви каждый день. Причем сбытом продукции занимался старший брат Рудольф, а организацией процесса изготовления и созданием новой обуви – младший Адольф, или Ади, как звали его в семейном кругу. В 1924 году братья основали собственную обувную фабрику.



Буквально на следующий год Ади, как большой любитель футбола, придумал и изготовил бутсы с коваными железными шипами – так и появилась спортивная шипованная обувь. Эта новая модель обуви стала очень популярной и, наряду с тапочками для гимнастов, стала главной продукцией фабрики.



Спустя еще пару лет Ади полностью захватила мысль о создании спортивной обуви. Он начал придумывать и изготавливать обувь специально для участников Олимпиад. Впервые в шипованной обуви Дасслер олимпийцы выступили уже в 1928 году в Амстердаме. В 1936 году американский спринтер Д. Оуэн установил пять рекордов и выиграл четыре золота. Теперь «Дасслер» — стал стандартом обуви для спортсменов.



Производство набирало обороты, открывались новые фабрики. К началу второй мировой братья стали нацистами и отправились на фронт, однако Ади вернули уже через год, чтобы он начал производить обувь для солдат. После войны братья начали поднимать производство почти с нуля. Правда между ними наметился разлад и в 1948 году они разделили дело, договорившись не использовать прежние название и символику. Так появились Adidas (Ади Дасслер) и Puma, ставшие злейшими конкурентами.



Спустя год Ади решил нарушить уговор с братом и использовал в символе своего бренда две полосы от прежнего символа Дасслер, прибавил к ним еще одну и запатентовал получившийся знак как эмблему Adidas. Также, чтобы ни в чем не уступить брату, он снова принялся за изобретательство и мир увидели бутсы со съемными шипами из резины. Также он поднял старые связи с национальным олимпийским комитетом и на Олимпиаде 1952 года практически все спортсмены были обуты в Adidas.



Тогда же Ади решил предложить спортсменам новые товары под своей маркой. Первыми вышли в свет спортивные сумки. Вскоре Адольф знакомится с Вили Зельтенрайхом – владельцем текстильной фабрики, и тот начинает шить спортивные костюмы исключительно для Adidas. Из года в год продукция от Адольфа Дасслера становится все более сложной. В Хельсинки на Олимпийских играх Эмиль Затопек завоевал за одну неделю три золота в обуви Adidas.



Инновации в спортивной обуви ставят Adidas вне конкуренции, и Ади начинает свое производство уже в других странах – Норвегии и Франции. 1975 год знаменуется тем, что Дасслер стал почетным членом в ассоциации спортивных товаров Америки.



После смерти Адольфа в 1978 году компанию возглавила его вдова – Катарина, которая удачно руководила ею до 1984 года. После ее смерти компанию возглавил Хорт Дасслер – сын Адольфа и Катарины. Он попытался провести некоторые реформы, однако ранняя смерть не дала завершить начатое. Сестры, к которым перешло управление семейным бизнесом не смогли принять руководство и продали контрольный пакет акций Бернарду Тапи – владельцу футбольной команды Олимпик-Марсель.



Тем временем Adidas устаревал, появились новые конкуренты – Reebok, Nike. Однако такое наследие, как Adidas не может пропасть просто так, и новые специалисты в 1993 году начали писать для него новую историю. Во-первых, из конкурирующих фирм переманили менеджеров, а также и дизайнеров. Во-вторых, вывели производство в другие страны – Индонезию, Китай, Таиланд и, как следствие, продукция стала более доступной и вновь конкурентоспособной. Шить стали уже не только для профессиональных спортсменов, но и для простых людей, увлекающихся спортом. В-третьих, было решено отказаться от розничных сетей и формировать собственную сеть магазинов.



И вот уже в 1996 году Adidas снова становится генеральным спонсором Олимпийских игр. Также руководство стало уделять самое пристальное внимание новым видам спорта и молодежным течениям, таким, как хип-хоп и рэп.



На сегодняшний день бренд Adidas представлен на рынке разнообразными товарами для спорта: обувью, спортивной одеждой и многим другим. Сейчас в производстве трудятся около 14 тысяч работников, продажи составляют более шести миллиардов евро, а прибыль - около трехсот миллионов евро. Под маркой Adidas объединены Salomon, Bonfire, Maxfli и другие.