Storm о истории создания шапки для кручения на голове.

15/09/2016

На раннем этапе в брейк дансе, было много инноваций. Люди практиковали и отрабатывали новые движения и работали над улучшением их техники. Так же большое внимание уделялось поиску новых дополнительных аксессуаров, с помощью которых выступления становились более эффектными. Широкоизвестный аксессуар - Spin Cap (шапка для кручения на голове) имеет интересную историю появления.



Вспомним те дни, когда не существовало защитных приспособлений, доступных нам сейчас. Защита не использовалась даже для таких трюков, как кручение на голове. Риск получения ожогов или потери волос не сильно беспокоил людей. И даже в наши дни, носить заметную экипировку, помогающую в выполнении трюков не комильфо. Трудно сказать хорошо это или плохо…это просто не круто.



из истории создания шапки для кручения на голове



Самым распространенным способом обучения трюку кручения на голове в 80-х, было использование хоккейного шлема. Предпочтение отдавалось медному квадратному или же более практичному круглому и объемному шлему для катания на роликах. Давайте не будем забывать, о том, что в 80-е New York City Breakers носили костюмы из спандекса, во время выступлений, что оказало сильное влияние на моду того времени. Шлемы просто не вписывались в подобный наряд.



Таким образом, всем было просто необходимо что-то, что позволило бы выполнять трюк кручение на голове, но при этом никто не хотел выглядеть нелепо. Лучшим решением была шерстяная шапка. Но срок ее службы был недолгим. В большинстве случаев ее просто привязывали к голове шнурками. На гладких поверхностях трюки неплохо получались в шерстяной шапке, но она легко спадала во время трюка. Вторым вариантом была do-rag (бандана), она не спадала во время трюка.



Как заметил DJ Renegade, было довольно забавным наблюдать, как Европейцы носили их, несмотря на то, что изначально она была изобретена для фиксации волос Африканцев. Проблема была в том, что синтетический материал был слишком тонким для защиты головы, и для мягкости приходилось порой подкладывать, дополнительный материал под нее.



Hawk из Берлина, придумал прекрасное решение - разрезать дешевый футбольный мяч на пополам и подкладывать его под шапку или бандану. Идея была хорошая, так как снижался риск получения ожога, выполняя трюки: windmills, halos, donuts или head-glides.И так как трение всегда вызывало много проблем, танцоры порой использовали воск для мебели и машин или силиконовый сопрей, подобно игрокам в фрисби.



из истории создания шапки для брейк данса



Представитель старой школы брейка Peter Edwards положил начало развитию Spin Cap, когда предложил использовать нейлон, использовавшийся для лежаков на пляже. Это прочный материал, разработанный специально для того, что бы выдерживать вес человека. Нейлон - это износостойкий, быстросохнущий материал. Он вшил этот материал в шапки, и это сработало просто великолепно. Его изобретение стало отличной альтернативой однодневной бандане, и шапке, которая служила не дольше недели.



Peter рассказал о идеи использования нейлона Tony “Pencil” Penfold и John “Junk” Isaacs из Second to None. Они из города Борнмут, расположенного на южном пляже Англии. Для лежаков того пляжа, было неизбежным оказаться изрезанными, по понятным причинам! В 1989 году мы встретились в г. Мюнхен, шапка для выполнения кручения от Tony изменила мою жизнь. Я в жизни не видел ничего подобного. С нашими шлемами мы чувствовали себя глупо. И я начал искать схожий материал, который был использован в их шапках, для того, что бы создать свою собственную.



Другой представитель старой школы брейкинга по имени Kai Eickermann, в итоге нашел подобный материал в магазине снаряжения для яхт. Материал был вшит в сумки голубого и белого цвета. Можно предположить, что нам понадобилось целое состояние, так как яхтинг не из дешевых занятий, но нам повезло, мы приобрели их по низкой цене. Swift Rock, Kai и я (Storm) разделили первую сумку, разрезав ее на три детали. Вернувшись, домой, я был счастлив, что мама научила меня шить. Так я начал делать Spin Cap самостоятельно. Наши шапки становились с каждым днем все лучше и лучше. Что больше всего волновало меня, так это возникновение сопротивления при движении, но тот факт, что выступления танцоров были значительно более эффектными в моих шапках, неоспорим. Они выполняли такие трюки как windmill-headspin и halo-headspin.



До сих пор было довольно странным ходить летом в шерстяной шапке, и так как нейлон был только на верху (бока оставались незащищенными) – оставался простор для инноваций и улучшений. Так и началась моя карьера дизайнера. Я начал экспериментировать, пробуя различные стили и формы шапок. Мы так же вели охоту за сумками в выполненными из того же материала, выискивали их в разных магазинах. В парижском магазине Barbès neighborhood а так же в Hema - дисконт центр в Нидерландах.



Свою первую кепку я подарил. Один из лучших прототипов достался Kwikstep, в Нью-Йорке, и Gabin, из Aktuel Force. Меня действительно радовало, что они носили мои шапки, даже когда не планировали выполнять трюки, так я понял, что шапки станут популярными. В 1992 году я начал массовое производство, благодаря моему другу из Гамбурга, подарившего мне швейную машинку.



На тот момент танцы не приносили мне стабильного дохода, и доход от шапок для кручения действительно стал неплохой финансовой помощью. За счет них, я оплачивал ренту порядка года. Когда люди видели, как мы выполняем трюки в шапках, они представляли, что также смогут выполнять трюки, имея такую шапку! Мы расширили производство, и Hawk разработал лучшие формы: в виде яблока, армейской и шоферской фуражки. А так же тематические модели, для определенных случаев.





Swift Rock и CrosOne придумали наиболее прибыльную и популярную модель. Их идеей была традиционная версия Peter Edwards – простая шапка с вшитым на передней части виниловым дополнением. Дизайн имел небольшой недостаток - внутренний шов создавал неровность, из-за чего танцор мог потерять равновесие во время трюка.



Впереди еще много работы. Для совершенствования дизайна шапки для вращения, я выкладываюсь на 100 процентов, стараясь сделать идеальную шапку для вращения. Возможно, однажды вы будете носить одну из моих работ, даже не подозревая о ее изначальном предназначении.
Мы не перестаем развиваться.